Правительство Сирийской Арабской Республики запрещает ввозить ряд товаров из-за дефицита иностранной валюты

Сирийское правительство запретило импорт различных продуктов, от сыра чеддер до орехов кешью и мобильных телефонов, в то время как правительство стремится направить свои сокращающиеся валютные резервы на импорт пшеницы.

Официальное информационное агентство Сирии (SANA) сообщило, что в понедельник Центральный банк обратился к Министерству экономики и внешней торговли с запросом на приостановление импорта товаров из списка, состоящего из 20 наименований на срок 6 месяцев. В список также входят металлические трубы и керамика.

Сирийское правительство изо всех сил пытается финансировать импорт после десятилетней войны, которая опустошила экономику, и привлекла для этого иностранные государства – Россию, Турцию, США и Иран. Хотя ограничения на покупку иностранной валюты существуют в Сирии в течение многих лет, прямые запреты на импорт товаров из-за границы встречаются редко.

Стоимость сирийской лиры снизилась из-за обострения долларового дефицита, и сейчас она торгуется на уровне примерно 3300 лир за один доллар, по сравнению с его довоенной стоимостью, которая составляла около 50 лир по отношению к валюте США. Недавние ограничения также подчеркивают давление высокой стоимости урожая для глобальных покупателей, особенно в бедных странах, зависящих от импорта.

Цены на пшеницу выросли в последние месяцы после того, как погодные условия сказались на производстве во многих странах от Канады до России. Это создает особую проблему для региона Ближнего Востока и Северной Африки, который является наиболее импортирующим регионом.

Местный урожай пшеницы в Сирии также пострадал в этом сезоне, по оценкам Министерства сельского хозяйства США, производство в Сирии упало до самого низкого уровня за три года.

Источник: «Аль-Арабия»
Вернуться к списку новостей

Другие новости по теме

Минэкономики Омана заявило о выходе отношений РФ и аравийских монархий на новый уровень
Глава ведомства Саид бен Мухаммед аль-Сакри считает, что соглашения о международных транспортных коридорах, в частности Север - Юг, поможет расширить сотрудничество и объем инвестиций