Russian   English   Arabic  
Главная / Россия - Арабский мир / Новости арабского мира / Arafnews / Марокко
Поиск по сайту

Деловые новости

РАДС на Фейсбуке

RABC on


Учредитель РАДС
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Генеральный Союз торговых, промышленных и сельскохозяйственных палат арабских стран

Версия для печати Версия для печати

ArafNews

11.07.2016 Китайская Cover-Mbec построила в Марокко крупнейший канатный мост в Африке

Король Марокко Мохаммед VI торжественно открыл крупнейший в Африке канатный висячий мост, который соединил столицу Марокко Рабат и северо-западный город Сале, пишет Maghreb Emergent. Длина моста, удерживаемого 160 стальными канатами, составляет 950 метров, ширина - 30 метров. Он назван в честь правящего монарха Марокко. Транспортный поток по шести полосам, как ожидается, будет достигать 13 тыс. автомобилей в сутки. Мост стоимостью 730 млн марокканских дирхамов ($81 млн) был построен китайской корпорацией Cover-Mbec. Он входит в масштабный инфраструктурный проект по созданию крупнейшей в Марокко сети автомобильных дорог - от средиземноморского города Танжера до финансовой столицы страны Касабланки.

11.07.2016 Марокко обещает “задать тон” в мировой борьбе с изменением климата

В Марокко уделяют немало внимания освоению энергии из возобновляемых источников. Долгое время страна оставалась в зависимости от импорта ископаемого топлива, но в 2009-м власти утвердили переход на возобновляемые источники. И это не пустые обещания, утверждает член правления агентства по солнечной энергии Марокко. Обайд Амран, член правления агентства по солнечной энергии Марокко: “Марокко стремится к развитию возобновляемых источников, мы ставим целью довести к 2035 году долю энергии из них до 52% в общей структуре нашего энергопотребления. Основой марокканской зеленой революции является проект NOOR, в котором группа из пяти солнечных электростанций объединяет усилия, запланировав выработку 2 гигаватт (ГВт) энергии. Первая фаза проекта стартовала в в феврале этого года.

08.07.2016 АТОР: отели Марокко переходят на all inclusive ради российских туристов

На фоне роста турпотока из России все больше отелей Марокко переходят на систему all inclusive, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе Ассоциации туроператоров России (АТОР). В феврале по системе "все включено" работало около 50% отелей Агадира, сейчас их количество заметно увеличилось, отмечают в Ассоциации со ссылкой на данные туроператоров. "В Агадире систему "все включено" предлагают более 70% отелей на первой и второй линии. В Марракеше, который расположен в 300 км от океана, также начали открываться отели, которые предлагают "все включено". Эти гостиницы с огромными территориями, с бассейнами располагаются при подъезде к городу", — рассказала руководитель отдела PR компании Coral Travel Марина Макаркова. По данным АТОР, стоимость недельного тура на двоих с размещением в отеле 3* (полупансион) составляет примерно 80 тыс. рублей.

08.07.2016 Южнокорейская Yura Corporation наймет 1000 человек для первого завода в Марокко

Южнокорейский поставщик автокомпонентов Yura Corporation подтвердил свои намерения инвестировать EUR25 млн в строительство нового завода по производству кабелей для автомобильной промышленности в Марокко, на котором будут заняты 1000 человек. Завод будет построен в Мекнесе, на севере Марокко, в 150 км к востоку от Рабата. Соглашение о южнокорейских инвестициях было подписано между министром промышленности Марокко и Кук Квон Сун, управляющим директором Yura Corporation Morocco. Общий объем инвестиций составит EUR25 млн. Стоит отметить, что Марокко производит четверть всех автомобильных кабелей и проводов, поставляемых на европейский рынок. Промышленность в стране создается путем привлечения мировых гигантов, таких как американские Delphi и Lear Corporations, немецкая Leoni, японские Sumitomo и Yazaki.

07.07.2016 Канадская Linamar построит в Марокко завод по выпуску автозапчастей стоимостью US$280 млн

Канадская группа Linamar построит в Марокко завод по производству автомобильных деталей, чтобы обеспечить, в частности, будущий завод Peugeot SA в Кенитре. По словам марокканского министра промышленности Мулая Хафида аль-Алами, долгосрочные инвестиции в проект составят US$280 млн. В понедельник, 4 июля, проект был представлен королю во время приема в королевском дворце в Касабланке. Согласно заявлению марокканских властей, на новом заводе канадской группы будут трудиться 1000 человек. Производство, местоположение которого пока не было определено, будет обеспечивать завод по сборке Peugeot, который в 2019 году должен начать работу в Кенитре к северу от Рабата. Первоначально завод Peugeot будет производить 90 000 автомобилей в год, а в конечном итоге выйти на 200 000 единиц.

06.07.2016 Delphi Automotive планирует создать 10 тыс. дополнительных рабочих мест в Марокко

4 июля между американским автомобильным производителем DELPHI и марокканским правительством было подписано рамочное соглашение – инвестиционный план деятельности американской фирмы в королевстве, рассчитанный на 5 лет (2016-2021 гг.). Кроме того, 4 июля во время выступления перед королем министр промышленности Мулай Хафид аль-Алами объявил о предоставлении отрасли налоговых льгот в рамках национальной стратегии 2020 в сфере торговли и цифровой экономики. В настоящее время Delphi имеет три завода в Марокко: в Танжере и Кенитре, на которых работают более 12 тыс. человек. За время действия рамочного соглашения Delphi планирует создать в стране 10 тыс. новых рабочих мест или примерно по 2 тыс. рабочих мест в год. Среди будущих проектов, в дополнение к уже запланированному Центру научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - строительство завода в индустриальном парке Meknes Agropolis, который будет заниматься производством электронных систем распределения.

06.07.2016 Марокканская экономика: сельское хозяйство препятствует росту

В третьем квартале 2016 года рост марокканской экономики должен составить 1,2% по сравнению с 4,1% за аналогичный период прошлого года, согласно прогнозу Высшей комиссии по планированию. Ожидаемое снижение связано в основном с сокращением сельскохозяйственной деятельности, а также с «умеренным темпом роста несельскохозяйственной активности», сообщает Комиссия. «Это объясняется 9%-м сокращением в сельскохозяйственном секторе против роста на 13,6% годом ранее, а также меньшим ростом в рыболовном секторе – 11,3% в текущем году против 31,4% в прошлом», – заявила Высшая комиссия по планированию. В первом квартале этого года вторичные и третичные сектора зафиксировали рост на 3,1% и 2% соответственно, по сравнению с 2,7% и 0,9% в прошлом году. Экономический рост в Марокко был обусловлен подъемом внутреннего спроса, который в первом квартале текущего года достиг 3%, по сравнению с 0,3% в прошлом году, из-за увеличения расходов домашних хозяйств на 2,7% против 2,3% в первом квартале 2015 года.

06.07.2016 Ветроэнергетика: Siemens Bank частично финансирует мегапроект в Марокко

Siemens Bank частично профинансирует интегрированный ветроэнергетический проект мощностью 850 МВт в Марокко. Контракт на реализацию проекта был выигран его материнской компанией в составе совместного предприятия с марокканской Nareva Holding и итальянской Enel Green Power. Об этом рассказал осведомленный источник. Стоит отметить, что в финансировании данного проекта, стоимость которого составляет около MAD12 млрд (US$1,25 млрд), примут участие также три марокканских банка. Кроме того, льготное финансирование в размере EUR385 млн уже было получено от различных источников, в том числе немецкого государственного банка KfW, Европейского инвестиционного банка и Европейской комиссии.

06.07.2016 Марокко поднимает пенсионный возраст до 63 лет

Правительство Марокко приняло законопроект о повышении пенсионного возраста к 2021 году с 60 до 63 лет, что должно стать лишь началом реформ, учитывая активные споры и обсуждение этого вопроса в последние два года. Идрис Азами аль-Идриси, заместитель министра, ответственного за бюджет, отметил, что повышение пенсионного возраста будет постепенным. «Реформа требует постепенного подхода и будет проводиться в течение шести, а не трех лет. Каждый год пенсионный возраст будет увеличиваться на 6 месяцев», – заявил он.

06.07.2016 Расходы Марокко на государственные субсидии сократились на 25%

Cогласно последним данным марокканского Министерства управления и общих вопросов, в первом квартале 2016 года расходы Марокканского общественного фонда субсидий (Caisse de compensation) сократились на 25%. Общие затраты Фонда в первом квартале этого года составили MAD3,22 млн (US$355 млн) по сравнению с MAD4,27 млн (US$ 440 млн) за аналогичный период прошлого года. Стоит отметить, что в 2012 году объем субсидий составлял MAD53,3 млрд (US$ 5,5 млрд) и был больше, чем инвестиционный бюджет государства. На долю субсидий приходится 7% ВВП Марокко, в то время как среднемировой показатель равен примерно 0,7%. Столь высокий удельный вес государственных субсидий в экономике королевства приводит к ухудшению экономических показателей (платежный баланс, государственный долг и т.д.).

06.07.2016 Фосфаты: Марокко обеспечит планету на 700 лет

Согласно исследованию американских ученых, марокканские запасы фосфатов вскоре станут важнейшим природным ресурсом, потеснив нефть. Исследование показывает, что процесс изменения климата отрицательно скажется на сельскохозяйственной деятельности и приведет к серьезной нехватке продовольствия, что потребует активного использования фосфатов и удобрений. Согласно исследованию, Марокко занимает 1-е место в мире по производству фосфатов. За ним следует Китай. В это время американские запасы резко сократятся в 2020 году. Альберт Сотто, генеральный директор французской компании Tal instruments, специализирующейся на добыче фосфатов, заявил, что марокканские месторождения обеспечат потребности мира на ближайшие 700 лет. В настоящее время на Марокко приходится 50% мировых запасов фосфатов. Доля королевства на экспортном рынке составляет 50%.

05.07.2016 Французская компания Еngie намерена реализовать энергетические проекты в Марокко

В Рабате французская электроэнергетическая компания Engie работает над проектированием и установкой возобновляемых источников энергии в Северной Африке. В сотрудничестве с марокканской Nereva Holding, два проекта по выработке электроэнергии мощностью 5 ГВт и 6 ГВт будут начаты в Марокко, сообщает moroccoworldnews.com. Компания Engie ранее уже реализовала несколько проектов с использованием возобновляемых источников энергии в юго-западной части Марокко. Самый крупный ветропарк в Африке был закончен в 2014 году, благодаря технологическим достижениям, которые привели к значительному улучшению возможностей будущих проектов. Новые ветряные электроустановки могут помочь Марокко достичь своих целей в области возобновляемой энергии к 2020 году.

05.07.2016 Россия начала экспортировать халяльную продукцию в Марокко

АПХ «Мираторг», ведущий оператор на российском рынке мяса и полуфабрикатов, сообщает о начале поставок халяльной продукции в Королевство Марокко. Это первая российская компания, которая начала экспортировать продукцию, произведенную по стандартам халяль, на марокканский рынок. Агрохолдинг «Мираторг» вложил более 5 миллиардов рублей в строительство высокотехнологичного завода по производству полуфабрикатов в Калининградской области. На сегодняшний день ООО «Мираторг Запад» является крупнейшим в РФ производителем замороженных полуфабрикатов и готовой продукции – мощность предприятия составляет 80 тысяч тонн в год. По словам гендиректора «Мираторг Запад» Жанны Мальковой, начало поставок на рынок Марокко говорит о том, что халяльная продукция, производимая на заводе в Калининграде, может конкурировать на глобальных рынках.

27.06.2016 Африканский банк развития одобрил кредит для Марокко

Африканский Банк Развития (АБР) одобрил кредит в 134,65 млн. долларов на поддержку социальных отраслей управления в Марокко, как сообщает издание Morocco World News. Программа направлена на повышение социальной защиты граждан путем совершенствования механизма управления социальной защиты населения, оптимизации использования ресурсов, расширения сферы социальной защиты и повышения качества услуг. Это позволит создать законодательную основу для повышения социальной защиты и поддержки правительственных инициатив посредством диалога в отраслевой политике в тандеме с другими партнерами по развитию. Финансируемая программа призвана способствовать сокращению масштабов нищеты и социального неравенства за счет усовершенствованного доступа к благам социальной защиты. Стоит отметить, что партнерство и сотрудничество между АБР и Марокко в социальной сфере насчитывает более четырех десятилетий.

27.06.2016 "В Марокко есть всё!" Чем интересна страна для российских туристов?

Посол Абделькадер Лешехеб — о преимуществах Марокко для российских туристов.

Сможет ли оно заменить нам Турцию и Египет? Как там обстоят дела с системой «всё включено», ценами, безопасностью и отношением к приезжим местного населения? На эти и другие вопросы «АиФ» ответил Абделькадер Лешехеб, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Марокко в России.

Владимир Кожемякин, «АиФ» без границ: Господин Лешехеб, директор национального офиса по туризму Марокко в России Самир Суси Риах недавно сказал: «Мы ставим перед собой цель — повернуться лицом к России и в 2016 году увеличить количество туристов из этой страны с 30 тыс. до 120–200 тыс. человек в год, а в ближайшие три года — до 300–400 тыс. человек в год». На ваш взгляд, оправдываются ли эти прогнозы?

24.06.2016 Специалисты по керамике Марокко против конкуренции с испанскими производителями

Керамисты (специалисты по керамике) из Марокко пригрозили устроить бойкот представителям испанского рынка в связи с увеличением объема импорта испанской керамики, которая угрожает местной керамической промышленности. В Касабланке прошло собрание, где президент марокканской ассоциации керамистов призвал власти взять ситуацию под контроль. Продукция испанской промышленности требует более строгого контроля на таможне, по данным Morocco World News. Было принято решение, что при отсутствии необходимости, в Марокко больше не будет поставляться керамика из Испании. Это решение связано с низкими ценами на импортные товары, что подрывает доходы местных керамистов. Рискуя потерять десятки миллионов евро, испанские власти ожидают принятия мер, которые будут направлены на снижение испанских товаров.

23.06.2016 Swissport и Jetex получили контракт на управление терминальными услугами в 5 аэропортах Марокко

Swissport и Jetexполучили контракт на управление терминальными услугами в 5 аэропортах бизнес-авиации Марокко

Swissport Executive Aviation и Jetex Flight Support из Дубая выиграли тендер, объявленный Национальным бюро марокканских аэропортов (ONDA) на оказание услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ (аэропортовой логистики) для бизнес-авиации. Эти две компании впервые в истории марокканских аэропортов станут применять FBO (Fixed-BaseOperator) – комплексы управления инфраструктурой и аэропортовой логистики. Эти новые комплексы будут развернуты в Касабланке, в аэропорту им. Мухаммада V, Марракеша – аэропорту Менара, в Рабат – в аэропорту Сале, в Агадире – в аэропорту аль-Массира и Дахле. Они будут предлагать услуги доставки для всех типов для самолетов бизнес-класса и обеспечат места для стоянок.

23.06.2016 Трамвай Касабланки: Турецкая Yapi Merkezi выигрывает тендер на строительство 2-й линии

Пять групп компаний конкурировали в тендере на выполнение работ по сооружению пути 2-й трамвайной линии в Касабланке. Среди них были Makyol - турецкая группа, 2 франко-марокканские группы, а именно Colas Rail - Colas Morocco - GTR и Société générale des travaux du Maroc - TSO (NGE), и португальско-марокканская группа Somafel - Seprob. Из пяти претендентов победителем с предложением 900 млн дирхамов или около US$93 млн (1000 дирхамов = US$93) стала турецкая YapiMerkezi. Ожидаемый срок сооружения 2-й трамвайной линии в Касабланке составляет 29 месяцев. Ее протяженность составит 14 633 метра. На линии будут действовать 20 станций и 25 переходов. Линия Т2, протянувшаяся с запада на восток, начнется на пересечении Айн Диаб Анваль/Абдель Муним и продолжится до Сиди Бернусси. На 2-й линии будут задействованы трамваи Citadisпроизводства компании Alstom, о чем в мае 2015 года было подписано соглашение между марокканским и французским правительствами.

10.06.2016 Марокко повышает пошлину на мягкую пшеницу для стабилизации рынка

Правительство Марокко приняло решение о временном повышении до 65% пошлины на ввоз в страну мягкой пшеницы, сообщило агентство Reuters. Как уточняется, повышенная пошлина будет действовать в течение двух месяцев – с 15 июня по 15 августа т.г. По мнению правительства, указанная мера позволит стабилизировать цену пшеницы на внутреннем рынке в приемлемом для фермеров диапазоне 2800-2850 дирхамов ($290,85-296,04) за тонну. Напомним, что в конце апреля т.г. министр сельского хозяйства и морского рыболовства Марокко Азиз Аханнуш заявлял, что действующая в настоящее время ввозная пошлина на мягкую пшеницу в размере 30% будет сохранена до конца текущего года, с целью гарантирования достаточного предложения зерновой на внутреннем рынке.

09.06.2016 Франция отправила в третьи страны самый большой месячный объем пшеницы с начала сезона

В апреле Франция экспортировала в страны, не входящие в ЕС, 1,5 млн. т мягкой пшеницы, что является самым большим месячным объемом с начала сезона. Объем экспорта пшеницы в третьи страны за десять месяцев текущего сезона достиг 9,7 млн. т, что на 2% больше, чем за аналогичный период в прошлом сезоне. Одним из покупателей французской мягкой пшеницы в апреле стало Марокко, где засуха сильно сократила урожай пшеницы. С начала сезона Франция отправила в Марокко 1,9 млн. т (+59%), в т.ч. в апреле – 676 тыс. т пшеницы. В апреле 329 тыс. т пшеницы было отравлено также в Алжир, 189 тыс. т – в Египет, 58 тыс. т – в Йемен. Экспорт мягкой пшеницы по всем направлениям, в т.ч. в страны Евросоюза, в апреле составил 2,3 млн. т, с начала сезона – 16,0 млн. т (-1%).


Новости 81 - 100 из 557
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все


Новости предоставлены информационным агентством АрафНьюс.





© Российско-Арабский Деловой Совет, 2004-2020. Перепечатка возможна только с ведома и при согласии РАДС.