Russian   English   Arabic  
Главная / Россия - Арабский мир / Новости арабского мира / Arafnews / Египет
Поиск по сайту

Деловые новости

РАДС на Фейсбуке

RABC on


Учредитель РАДС
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Генеральный Союз торговых, промышленных и сельскохозяйственных палат арабских стран

Версия для печати Версия для печати

ArafNews


Прокладка путей для африканской межрегиональной торговли 03.06.2016

Прокладка путей для африканской межрегиональной торговли

Arafnews по материалам CPI Financials/ Межрегиональные торговые контакты становится все более важными, однако инфраструктура должна соответствовать спросу, считает Карим Садек, управляющий директор компании Qalaa Holdings.

Страны Восточной Африки в настоящее время пытаются одновременно решить целый комплекс задач и реализовать приоритетные проекты развития – ситуация во многом похожая на ту, что мы переживаем сегодня в Египте. Расширение торговли и развертывание современной инфраструктуры должны отвечать потребностям молодого, растущего населения, при этом, эти вопросы относятся к числу наиболее острых проблем, стоящих в настоящее время перед правительствами многих африканских государств.

В 2015 году на долю торговли Египта с Африкой пришлось менее 5% общего объема египетской торговли, а внутриафриканская торговля в целом составила лишь 12% всего товарооборота континента. Хотя потихоньку эта ситуация меняется, остается еще много того, что должно быть сделано. Стратегия Африканского союза «2063» предусматривает создание полностью функционального африканского общего рынка со свободным движением людей, товаров, капиталов и услуг. Для реализации этой цели Африка должна выстроить необходимые стратегии, процессы и инфраструктуру, чтобы использовать потенциал континента.

В то время как по всему региону объем торговли растет до 8% в год, без наличия полноценного транспортно-логистического сектора, этот рост будет серьезно ограничен. Снижение затрат и времени на транспортные и логистические перевозки приведет к увеличению товарооборота, снижению стоимости жизни, росту экспорта и более быстрому развитию Африки в целом.

По данным Африканского банка развития (АфБР), "Африка по-прежнему крайне нуждается в наличии инфраструктуры", но вкладывает лишь 4% от ВВП в ее создание, по сравнению с 14% инвестиций, вкладываемых в этот сектор Китаем. По оценкам АфБР, преодоление разрывов в инфраструктуре может привести к увеличению роста ВВП приблизительно на 2% в год.

В соответствии с программой Африканского союза по развитию инфраструктуры, в Африке 6 из 11 трансграничных железнодорожных линий нуждаются в физическом расширении к 2020 году, и все 11 трансграничных железных дорог необходимо будет расширить до 2040 года для удовлетворения спроса и организации системы эффективных железнодорожных перевозок.

С точки зрения логистики, это не только физическая инфраструктура, которая развита недостаточно, но и применение международных стандартов логистических услуг. В Африке, вам будет лучше работать в качестве поставщика логистических услуг, если вы являетесь владельцем транспортного актива.

В контексте вышесказанного, небезынтересным представляется пример проекта RiftValleyRailways (RVR) - национальной железной дороги между Кенией и Угандой. В 2010 году компания Qalaa Holdings приобрела долю в RVR и сегодня контролирует 85% доходов железнодорожного оператора. Решение об инвестировании было принято с учетом значительных объемов грузооборота порта Момбаса, а также того простого факта, что надлежащим образом функционирующая железная дорога должна стать наиболее эффективным маршрутом дальнемагистральных перевозок генеральных грузов в Африке.

С удвоением парка локомотивов, приобретением 500 новых вагонов с высокой пропускной способностью, и установкой систем спутникового слежения по технологии GPS на всех поездах, RVR удалось почти в три раза нарастить объемы грузовых перевозок и значительно сократить время прохождения по маршруту Момбаса-Найроби-Момбаса. RVR реконструировала 500 км. ветку на железнодорожной линии Тороро-Паквач в северной Уганде, не экспплуатировавшуюся в течение 20 лет, и подготовить 2000 человек персонала в рамках программы подготовки управленческих кадров, которая оказалась весьма успешной. Сегодня результаты этих усилий являются очень полезными для RVR, и мы считаем, что правительства Кении, Уганды и Египта также смогут извлечь серьезную пользу из этих инициатив.

Благодаря использованию эффективной системы железнодорожного транспорта экспортеры из Египта, Кении и Уганды могут развивать свой бизнес и расширять объем межрегиональной торговли. Более конкретно, мы рассматриваем транспорт как сектор с большим потенциалом роста в Африке. Преимуществом железнодорожного и логистического бизнеса является то, что в портах всегда имеется товар, который должен быть перемещен к месту назначения дальше вглубь страны. RVR в настоящее время контролирует 6% грузопотока из порта Момбаса, успешно конкурируя с автомобильными перевозками, и участвует в операциях по перевалке с автомобильного на железнодорожный транспорт. Мы считаем, что с учетом наших инвестиций на сегодняшний день, а также концентрации на коммерческой стратегии и повышению эффективности портовых операций, этот показатель может быстро увеличиться. Также стоит отметить, что в последние годы объемы грузоперевозок в Момбасе увеличиваются в годовом исчислении более чем на 10%.

Мы также считаем, что любая альтернативная автотранспорту форма транспортировки, будь то речные или железнодорожные перевозки, имеет значительный потенциал, позволяющий разблокировать активы и использовать экономические возможности во многих регионах Африки, которые во многих случаях оказываются недоступными из-за ненадежной или слишком дорогой транспортировки. Использование железных дорог также поможет африканским странам начать экспортировать некоторые нефтепродукты из месторождений, добываемых в отдаленных районах.

Мы видим, что опыт и знания, полученные нами в Кении, Уганде, Египте и Южном Судане, как на железнодорожном транспорте, так и на речных коммуникациях, могут быть воспроизведены и масштабированы в других странах.

Qalaa Holdings инвестировала US$300 млн в проект RiftValleyRailways (RVR) и в настоящее время владеет 85% железной дороги и 25-летней концессией на управление 2 352 км трассы, связывающей порт Момбаса на побережье Индийского океана с внутренними районами Кении и Уганды, включая угандийскую столицу Кампалу и северную часть Уганды.



Возврат к списку


Новости предоставлены информационным агентством АрафНьюс.





© Российско-Арабский Деловой Совет, 2004-2019. Перепечатка возможна только с ведома и при согласии РАДС.