Russian   English   Arabic  
Главная / Россия - Арабский мир / Новости арабского мира / Arafnews / Объединенные Арабские Эмираты
Поиск по сайту

Деловые новости

РАДС на Фейсбуке

RABC on


Учредитель РАДС
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Генеральный Союз торговых, промышленных и сельскохозяйственных палат арабских стран

Версия для печати Версия для печати

ArafNews


Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика 20.11.2014

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

F1news.ru/ Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которую можно было бы использовать для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское

Дата

Событие

Время

Россия 2

Спорт 1

21/11

Первая практика

12:00

-

11:55

21/11

Вторая практика

16:00

-

15:55

22/11

Третья практика

13:00

-

12:55

22/11

Квалификация

16:00

15:55

15:50

23/11

Гонка

16.00

15:40

15:30

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.

Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.

Командам непросто найти оптимальные настройки, трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, но нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Обгонять в Абу-Даби сложно, многое зависит от квалификации и удачного старта, несмотря на две зоны DRS. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания, ведь квалификация и гонка в Абу-Даби стартуют в 17:00 по местному времени, а около 17:40 заходит солнце.

Компания Pirelli предоставит командам "мягкую" пару составов – Soft и SuperSoft, такое сочетание использовалось в этом году в Монако, Канаде, Австрии, Германии и Сингапуре.

В этом году гонка в Абу-Даби решит судьбу чемпионского титула. Льюис Хэмилтон начнёт уик-энд с преимуществом в 17 очков, но по итогам Гран При Абу-Даби 2014 года гонщики, впервые в истории Формулы 1, получат двойное количество очков, так что расстановка сил может серьёзно измениться.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби

Гонщик

ГП

Очки

Круги

Лучший

поул

1-й ряд

быстр
круг

подиум

победа

все

лидер

старт

финиш

С.Феттель

5

75

221

134

1

1

2

4

2

4

3

Ф.Алонсо

5

52

275

3

3

2

1

2

Л.Хэмилтон

5

49

204

86

1

1

2

4

1

2

1

Д.Баттон

5

48

275

15

3

3

3

Н.Росберг

5

35

227

3

3

1

Ф.Масса

4

21

220

6

5

К.Кобаяши

4

12

219

12

6

Р.Грожан

4

12

146

6

4

А.Сутил

4

5

219

9

8

К.Райкконен

3

25

110

36

4

1

1

1

П.Мальдонадо

3

10

164

3

5

С.Перес

3

2

164

8

9

Д.Риккардо

3

1

157

9

10

Ж-Э. Вернь

3

109

13

12

Н.Хюлькенберг

3

109

5

14

В.Боттас

2

54

15

15

Э.Гутьеррес

1

55

16

13

Квят и Магнуссен в Гран При Абу-Даби не участвовали

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2013 года

Событие

Погода

Гонщик

Команда

Время

Первая сессия

Ясно. Сухо

Р.Грожан

Lotus

1:44.241

Вторая сессия

Ясно. Сухо

С,Феттель

Red Bull

1:41.335

Третья сессия

Ясно. Сухо

С,Феттель

Red Bull

1:41.349

Квалификация

Ясно. Сухо

М.Уэббер

Red Bull

1:39.957

Лучший круг в гонке

Ясно. Сухо

Ф.Алонсо

Ferrari

1:43.434

Хеви Пухолар: «Автодром Яс-Марина нравится всем – отличные средства обслуживания, комфортные условия и интересная конфигурация трассы. Средняя скорость относительно невелика, но из-за двух длинных прямых мы не используем настройки на максимальный уровень прижимной силы.

Один из ключевых участков – скоростной третий поворот, в котором шины с левой стороны машины могут гранулироваться, но в остальном боковые нагрузки невелики – на большей части дистанции они продольные из-за разгонов и торможений. В прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с одним пит-стопом – износ резины небольшой, а состояние асфальта быстро улучшается – даже по ходу гонки, что помогает сохранить шины.

Ещё один фактор уик-энда – необычный график. Гонка стартует вечером, а финиширует ночью – за это время температура асфальта снизится с сорока с лишним до тридцати градусов. Если бы гонщики стартовали в полдень, тепловая деградация шин могла быть очень большой.

Уникальная особенность трассы – узкий и скользкий выезд с пит-лейн в туннеле под первым поворотом. Пока там обходилось без аварий, никто не блокировал выезд, но всякое может случиться».

Энтони Дэвидсон: «Автодром великолепно выглядит, но, как это часто бывает, эффектная телевизионная картинка не гарантирует интересной гонки. В Абу-Даби нет действительно сложных поворотов, в которых гонщики могут допускать ошибки, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

В кокпите трасса не кажется столь привлекательной, как по ТВ. Третий поворот недостаточно напряжённый, там можно выбрать более широкую траекторию на выходе, а пятый и шестой появились в конфигурации только потому, что за седьмым было невозможно устроить большую зону вылета – там уже начинается парк Ferrari World».

Гран При Абу-Даби : Все этапы

Дата

Трасса

Поул

Победитель

03/11/13

Яс Марина

М.Уэббер

Red Bull

С.Феттель

Red Bull

04/11/12

Яс Марина

Л.Хэмилтон

McLaren

К.Райкконен

Lotus

13/11/11

Яс Марина

С.Феттель

Red Bull

Л.Хэмилтон

McLaren

14/11/10

Яс Марина

С.Феттель

Red Bull

С.Феттель

Red Bull

01/11/09

Яс Марина

Л.Хэмилтон

McLaren

С.Феттель

Red Bull


Возврат к списку


Новости предоставлены информационным агентством АрафНьюс.





© Российско-Арабский Деловой Совет, 2004-2019. Перепечатка возможна только с ведома и при согласии РАДС.