Russian   English   Arabic  
Главная / Россия - Арабский мир / Новости арабского мира / Arafnews / Марокко
Поиск по сайту

Деловые новости

РАДС на Фейсбуке

RABC on


Учредитель РАДС
Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Генеральный Союз торговых, промышленных и сельскохозяйственных палат арабских стран

Версия для печати Версия для печати

ArafNews


Марокко в плюсе и продолжает расти 07.02.2014

Марокко в плюсе и продолжает расти

Елена Срапян, Глеб Валентинов/TourDom.ru/ Директор Национального марокканского туристического офиса в Москве Самир Сусси Риаха по запросу портала «ТурДом» предоставил данные по турпотоку в Марокко из России. За 11 месяцев 2013 года он вырос на 65% (если сравнивать с аналогичным периодом 2012-го). Ощутимый прирост страна получила как за счет прошлогоднего увеличения объемов туроператоров, в том числе, выхода на рынок «Анекс Тур», так и за счет самостоятельных туристов, для которых Марокко становится все более популярной страной. Сможет ли этот год повторить рекорд предыдущего? В этом уверены далеко не все эксперты.

Марокко – направление стабильное, которое грузится плавно, без резких взлетов и падений. Суммарно рост объемов операторов в этом году окажется меньше, чем в прошлом году. Например, «Пегас» оставил программу на уровне прошлого сезона - рейсы из Москвы совершаются два раза в неделю, из Санкт-Петербурга – двумя 10-дневными цепочками. Не демонстрируют больших аппетитов и другие игроки. Так, «Анекс», который в прошлом году вышел на рынок с двумя рейсами в неделю UTair из Москвы на Агадир, увеличит программу еще на один вылет. Как и раньше, на каждом рейсе по 50 мест у «Анекса» берет Coral Travel – итого 150 кресел в неделю. «Направление становится известнее с каждым годом, поэтому мы считаем такое увеличение разумным. Тем более, что Марокко – страна, далекая от конфликтов и прочих проблем», - отметил Сергей Орехов, руководитель департамента по развитию направления Марокко компании «Анекс Тур».

Что интересно. «Анексу» хватило одного сезона, чтобы оценить Марокко как направление не только пляжное (в таком ракурсе курорты страны проигрывают более развитым и дешевым Турции и Египту), но и экскурсионное: оператор планирует развивать комбинированные туры. А это важный момент, считает Артур Мурадян, руководитель компании Space Travel: «Именно поэтому Марокко и остается у крупных туроператоров ассортиментным направлением – его сложно позиционировать как пляжное и массовое». Кстати, по его словам, увеличение объемов на 25% в прошлом сезоне не слишком оправдалось – сильно оттянула на себя внимание Греция. Поэтому в 2014 году рост планируется скромнее, процентов на 15. Как и раньше, Space Travel будет брать блоки на регулярных рейсах Royal Air Maroc в Касабланку, откуда у нацперевозчика есть рейсы во все регионы Марокко. По словам г-на Мурадяна, Royal Air Maroc предлагает такие выгодные групповые тарифы, что нет смысла рисковать и ставить свою перевозку. Такой же политики в плане воздуха придерживается компания «Арт-Тур».

В прошлом году офис по туризму Марокко анонсировал новый курорт на Средиземном море – Саидию. Однако пока российские ТО на северное побережье страны планов не строят: инфраструктура курорта не готова к приему туристов. Возможно, ситуация изменится. Как рассказывают игроки марокканского направления, под проект курорта сейчас активно ищут инвесторов.


Возврат к списку


Новости предоставлены информационным агентством АрафНьюс.





© Российско-Арабский Деловой Совет, 2004-2019. Перепечатка возможна только с ведома и при согласии РАДС.